Что делать, если счет за отопление есть, а самого отопления – нет?

Отопительный сезон по праву считается самым затратным по оплате жилищно-коммунальных услуг, так как к привычным строчкам в квитанции добавляется еще одна – самая дорогая. И это повод остро отреагировать даже на кратковременное отсутствие услуги.

Причины отсутствия отопления могу быть разными.

• порыв на общедомовых сетях;
• порыв на уличных сетях;
• неполадки в котельной;
• воздушные пробки в домовой системе отопления;
• незаконные вмешательства в домовую систему отопления в квартирах.

Во всех перечисленных случаях специалисты УК и ресурсоснабжающей организации делают все возможное, чтобы тепло скорее вернулось в помещения дома. Несмотря на это у жителей возникает резонный вопрос: как получить перерасчет за то время, когда батареи были холодными и услуга фактически не оказывалась? 

Во-первых, необходимо устно или письменно сообщить о снижении температуры в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя услуги. Это может быть как управляющая, так и ресурсоснабжающая организация – как правило, такая информация есть в квитанции. 

Затем следует назвать диспетчеру, принявшему вызов, свои фамилию, имя и отчество, а также адрес.
После этого диспетчер согласует с вами время проведения проверки по заявлению.

Если в квартире действительно будет зафиксирована температура ниже нормативной, такие сведения отразят в акте проверки, который подписывается исполнителем услуги и потребителем. Один экземпляр акта передается жителю.
После выявления и фиксации факта некачественно оказываемой услуги по теплоснабжению исполнитель услуги обязан произвести перерасчет платы. Для этого определяется:

  • время начала предоставления некачественной услуги. Как правило, за отправную точку берут дату и время обращения потребителя с заявлением в аварийно-диспетчерскую службу;
  • время окончания предоставления некачественного теплоснабжения.

Имейте в виду, если в ходе проверки выявлены нарушения со стороны жильца: щели в окнах, засорение или отсутствие радиаторов, открытые окна и форточки, то перерасчет производиться не будет. Он положен только в тех случаях, когда вина за холод в квартире лежит на исполнителе услуг.

ВАЖНО! Норма по температуре в квартире: + 18 градусов. В угловых комнатах она должна быть не ниже + 20 градусов.

Вам была полезна наша статья?

Если у вас есть еще вопросы, присылайте нам их по электронной почте: trest.td@gmail.com или ниже в коментариях. Мы подготовим для Вас на них ответы. Нам нечего скрывать. Мы – за честное и открытое ЖКХ.

оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *